Предложенный Министерства экономики Российской Федерации проект правок в закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц" (потом – Закон № 223-ФЗ) в общем был одобрен участниками состоявшегося день назад в Общественной Палате РФ (потом – ОП РФ) дискуссии. Отметим, что закон1 был введён руководством в государственную думу 23 июня. Как подчеркнул модератор "нулевых чтений" – член ОП РФ Сергей Фахретдинов, закон развивает положения распоряжения Руководства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352 по расширению возможностей доступа небольших и средних учреждений к закупкам госкомпаний.
3 сентября 2015 года
Какие изменения в корпоративном заказе готовятся в скором будущем? Определите на семинаре Татьяны Трефиловой.
Учавствовать
ОНЛАЙН-СЕМИНАР
Татьяна Трефилова,
К.псих.н., доктор наук кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ "Университет продвижения добавочного профобразования" |
Какие изменения в корпоративном заказе готовятся в скором будущем? Определите на семинаре Татьяны Трефиловой.
Учавствовать
Обговариваемый документ предполагает введение больших изменений в закон о закупках госкомпаний. Так, предлагается сделать свыше прозрачными процессы закупок методом фиксирования досконального списка конкурентоспособных способов закупок и основных притязаний к режиму их осуществления. Руководитель Департамента продвижения договорной системы Министерства экономики Российской Федерации Максим Чемерисов подчернул, что сейчас Закон № 223-ФЗ не регулирует процессы закупок, а только требует раскрытия информации о них на сайте zakupki.gov.ru. Вследствие этого клиенты по различным причинам избегают осуществления торгов при определении поставщиков и применяют в основном так именуемые "другие методы закупок", часть из который в конечном итоге представляется "замаскированными" закупками у монопольного . В государственной информационной системе сейчас произведено регистрацию свыше чем 2,7 тыс. разных способов закупок. Такая обстановка, со слов разработчика проекта законодательного акта, мешает доступу субъектов МСП к закупкам, затрудняет приготовление к операции закупки, снижает соперничество и мешает надзору. Одновременно с этим закон предусматривает возможность для клиентов избирать методы закупки и видоизменять режим их осуществления соответственно своим потребностям, но с учетом определяемых законом притязаний. Примечательным моментом стало положение проекта закона о представлении клиентам права реализовать закупки любым, в частности и не установленным Законодательством № 223-ФЗ методом в случаях, когда начальная цена договора превышает 200 миллионов рублей. Александр Соколов, руководитель Департамента конкурентоспособной политики Госкомпании "Российские трассы ", обратил внимание на несоответствие этой нормы общегосударственной политике по увеличению надзора над расходованием средств и внес предложение ее переформулировать с точностью до напротив: усилив режим осуществления больших закупок.
Не считая этого, разработчики проекта законодательного акта предлагают увеличить практику закупок в электронной форме. Для этого Министерства экономики Российской Федерации включило в документ определение "закупки в электронной форме" как конкурентоспособной процессы и предложило наделить руководство правом определять количество закупок, реализуемых в электронной форме.
Максим Чемерисов выделил потребность установления точных правил деятельности электронных площадок. Он утвержает, что Сейчас в Российской Федерации отсутствует нормативно правовой акт, представляющий притязания к электронным площадкам и их операторам. Так, с интернет сайтом zakupki.gov.ru включено свыше 150 электронных площадок, среди которых имеется зарубежные правовые лица, в частности произведённые регистрацию в офшорах. А на 21 электронной площадке было осуществлено по одной операции. Так, в закон вошли предложения об установлении общих притязаний к электронным площадкам. Чемерисов резюмировал, что в связи громадным числом площадок и непрозрачностью их работы участники закупок испытывают серьёзные трудности, в том числе и в связи с допускаемыми нарушениями и большой ценой оказываемых площадками услуг, но закон не имеет умысле по сокращению количества электронных площадок.
Предложение о потребности лицензирования деятельности электронных площадок озвучил глава Рабочей группы ОП РФ по общественной политике, рабочим правоотношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак. Он кроме того подчеркнул важность отражения в законе притязания о привлечения к закупкам в качестве поставщиков прямо изготовителей продукции, и вдобавок запрета на участие в закупках юрлиц, произведённых регистрацию в офшорах.
В обговариваемом документе отражены предложения Министерства экономики Российской Федерации о представлении дочерним хозяйственным обществам права присоединяться к положениям о закупке основных хозяйственных обществ. Разработчик предполагает, что эта норма облегчит участие в закупках, в первую очередь субъектам МСП, и вдобавок сократит трудозатраты клиентов при размещении информации на сайте.
Кроме того предлагается повысить колличество оснований для оспаривания деяний клиента в орган по борьбе с монополизмом за счет случаев нарушения клиентами собственного положения о закупке и нарушения установленных притязаний функционирования электронных площадок. Помимо этого, в документе расширен круг субъектов, деяния коих могут быть обжалованы в ФАС Российской Федерации.
Закон предусматривает кроме того создание единой информационной системы, которая бы позволила всем страждущим следить за операциями размещения заказов и контролировать их. Помимо этого, предполагается формирование в единой информационной системе реестра клиентов, обязанности по ведению которого могут быть возложены на Казначейство Российской Федерации. Как указывает разработчик проекта законодательного акта, реестр клиентов разрешит решить проблему недостоверности и неполноты сведений, информируемых клиентами о себе при регистрации на сайте.
Приготовленный документ включает предложения, талантливые частично разгрузить клиентов при размещении информации на сайте. Так, законом предусмотрено исключение обязательства клиентов размещать данные на сайте при закупке у монопольного .
Отдельное внимание авторами уделено развитию закупок инновационной продукции: предлагается издать типовые притязания и режим отнесения приобритаемой продукции к инновационной и высокотехнологичной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий